ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА «МИХАИЛ»:

Иконописная школа ориентирована на изучение византийского и древнерусского канона. В школе изучаются все этапы написания иконы от выбора и подготовки деревянной доски, письма яичной темперой и покрытия иконы защитным слоем олифы. В группе занимаются ученики с разной степенью художественной подготовки, поэтому задания в ходе обучения даются индивидуально. Если у Вас есть потребность души к иконописанию, пусть Вас не смущает отсутствие художественного образования, главное Ваше желание, терпение и труд.

 РАСПИСАНИЕ занятий в иконописной школе «МИХАИЛ» (при Лаврских мастерских им. И.Ижакевича):

       когда УТРО:ДЕНЬ: ВЕЧЕР:
 ПОНЕДЕЛЬНИК:нетнет
нет
 ВТОРНИК: с 11-00 до 14-00,               кроме двунадесятых православных праздников

 

нет

 с 17-00 до 20-00,                           кроме двунадесятых        православных праздников     (накануне и в день праздника)
 СРЕДА: с 11-00 до 14-00,              кроме двунадесятых православных праздников  с 15-00 до 18-00,                             кроме двунадесятых        православных праздников     (накануне и в день праздника)

 

нет

 ЧЕТВЕРГ:нетнет
нет
 ПЯТНИЦА:нетнет
нет
 СУББОТА:нет
нет
нет
 ВОСКРЕСЕНЬЕ:нет
нет
нет

Занятия проходят по адресу: г.Киев, ул.Лаврская, 9; корпус № 30 (2 этаж) Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника.

По вопросам обучения иконописи обращайтесь по тел. +38-097-474-74-19 Михаил.

ИСТОРИЯ ЛАВРСКИХ ИКОНОПИСНЫХ МАСТЕРСКИХ:

Издавна в Лавре существовали свои иконописные традиции и школа. Как свидетельствует «Печерский Патерик» Сама Пресвятая Богородица явилась и благословила византийских мастеров из Царьграда (Константинополя) идти в Русь, построить и расписать Успенский храм; вручив им икону своего успения («Успение Пресвятой Богородицы») и мощи Святых. Иконописная школа на Руси берёт свое начало от Алипия Печерского (ХІ—ХІІ вв.), который учился у этих мастеров «числом 12», работая над росписями в Успенском Соборе Киево-Печерской Лавры. Нетленные мощи первых византийских иконописцев и Алипия покоятся в  Ближних Пещерах Монастыря. С тех пор Лаврская иконописная школа стала центром древнерусской живописи. Иконописные традиции положенные Алипием фактически  непрерывались более 9 веков, за исключением советского периода. Временем подъёма культуры на нашей земле были  XVII- XVIII вв.. Лаврская иконописная школа этого периода отличалась самобытностью, праздничным ярким цветом, большими монументальными формами, обилием орнаментов. Троицкая надвратная церковь Печерской Лавры является ярким примером. Это едва ли не единственный храм на территории Украины, где полностью сохранились оригинальные настенные росписи и иконостас. Однако, мастера стали ориентироваться на Западную традицию  и постепенно отходить от традиционного канона, двигаясь к живоподобию или реализму. Иконопись становится внешней, теряя внутреннюю силу.  Это привело к тому, что большинство современных иконописцев работают в реалистическом стиле, отвергая вековые традиции византийского и  древнерусского канона. Спрос на иконы породил множество иконописцев, которые начали гоняться только за прибылью. Если ранее на обучение иконописца требовались годы и в «иконную дружину» не допускались неродивые и сребролюбивые люди, то сейчас, к сожалению это стало обычным ремеслом и многие не видят разницу между картиной и иконой. В конце XIX начале XX вв. в стенах Лавры работал выдающийся живописец Иван Сидорович Ижакевич (ученик рисовальной школы Н.Мурашко). И.С. Ижакевич занимал должность художественного руководителя рисовальной школы в Киево-Печерской Лавре (в настоящее время — это корпус №30 Национального Киево-Печерского заповедника). Старое помещение, где учился И.С.Ижакевич, уже было непригодным для занятий, поэтому Иван Сидорович вместе с архитектором Алексеем Щусевым выбрали подходящее место за Трапезным храмом. Отец Наместник Лавры благословил постройку здания иконописных мастерских на территории монастыря. На обзорной площадке, с которой открывается замечательный пейзаж на нижнюю территорию Лавры, Днепр и левый берег с 1880—1883 гг. построили помещение для рисовальной школы по проекту академика архитектуры В.И.Сычугова. Внешне дом двухэтажный, но если зайти внутрь, то оказывается, что существует еще и третий этаж — мансарда. Из мастерских этого этажа можно подняться на крышу. Перед каждым, кто сюда попадает, появляется невероятной красоты панорама, а дыхание перехватывает ощущение полета вдаль, аж за небосвод... Самим Богом это место предназначено для вдохновения художников на Высокое Творчество. Нарядный домик 30-го корпуса, словно вышиванка, украшен узором красного кирпича на желтом фоне, вышит фигурной кладкой. Здесь замечательные условия для творческой деятельности художников: мастерские с высокими потолками хорошо освещены благодаря большим арочным окнам. Чувствуется, что помещение возводили с любовью именно для художников. Здание иконописной мастерской  — памятник архитектуры XIX столетия. В 1906 году из школы сделали мастерские, которые стали творческим центром профессиональных художников различных направлений. Через эти мастерские прошло немало выдающихся работников кисти и резца. После революции 1917 г. здесь располагалась художественная школа Народного образования Украины, в котором выросли Катерина Билокур и Мария Приймаченко. С 1922 г. здесь работали театральные художники. Будучи сильно разрушенным во время войны с фашистскими оккупантами в 1941—1945 гг., помещение было отстроено в 1953—1954 гг. Национальным Союзом художников на собственные средства при поддержке государства. Все это время мастерские были творческими отделениями профессиональных художников разных направлений: иконописцев, баталистов, архитекторов, живописцев, мастеров графического искусства и народного творчества, скульпторов. С 1950—1980 гг. здесь творили такие известные мастера, как М.Дерегус, И.Гончар, В.Бородай, С.Кириченко, М.Чепик, К.Гвоздик, П.Мовчун, С.Подервьянский, П.Билецкий и многие другие. Еще совсем недавно здесь работали известные талантливые художники: Г.Зубченко, О.Овчиникова, Ю.Химич, М.Лебидь, И.Зарицкий, Ю.Шейнис.Многовековая традиция иконописи продолжается современными мастерами, которые плодотворно работают над росписями новых и реставрацией древних храмов, в частности и Успенского собора в Лавре. В Лаврских мастерских в лучших традициях опять проходят занятия по иконописи. По Божьему благословению они проводятся для всех, кто чувствует внутренний призыв к изображению Святых ликов и желает освоить тайну творения образов. Художники Лаврских иконописных мастерских им. И.С.Ижакевича при Национальном Союзе Художников Украины являются продолжателями дела начатого Алипием и византийскими мастерами, восстанавливая утраченный канон.На 2-м этаже корпуса №30 открыта постоянно действующая экспозиция работ художников мастерских, полюбоваться  и приобрести которые Вы можете ежедневно с 9-00 до 20-00, вход бесплатный.

Новости/События

Приглашаю Вас, на постоянно действующую выставку иконописных работ, в галерею Лаврских мастерских им. И.Ижакевича. Находящуюся  по адресу: г.Киев, ул.Лаврская, 9; корпус № 30 (2 этаж) Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника. График работы галереи: ежедневно с 9-00 до 20-00 (без выходных). Вход бесплатный.

 

 

Подробнее...

Инфо для учеников

РАСПИСАНИЕ занятий в иконописной школе «МИХАИЛ, а также все изменения в расписании смотрите нажав Подробнее...

Подробнее...

Баннер
ИСКОМОЕ.ru
православная
поисковая
система